Киберспорт: Virtus.pro vs Gambit. Как решить исход матча на стадии драфта

Вчера вечером команда Virtus.pro уверенно переиграла Gambit в рамках турнира по Доте 2 WePlay! Mad Moon со счётом 2:0. Обе карты завершились меньше, чем за полчаса, причём fng и Ко сдались ещё до того, как упали первые бараки. Этому есть одна важная причина.

Вряд ли Gambit настолько серьёзно уступают VP по индивидуальному скиллу или уровню химии. И аналитики, и dream с fng после игрового дня признали — их просто переиграли по драфту, что и позволило «мишкам» получить огромное преимущество сразу после лайнинг-стадии.

Карта 1

Virtus.pro открыли пик двумя саппортами — Enchantress и Doom. Обычно это лишает манёвра, однако в данном случае оба героя могли переместиться на другие роли (3, 4 или 5). Кроме того, дабл-пик не раскрыл какой-то задумки VP — игрокам Gambit пришлось думать о запрете сразу нескольких сигнатурок.

В результате ко второй стадии в пуле остался сигнатурный герой Cooman — Morphling, который к тому же смог закрыть появившегося Lifestealer. Razor стал ещё один пиком против dream, попутно усилив линии. Gambit противопоставили Pango в мид и Mars, надеясь задавить соперника во второй стадии игры.

 

Однако на деле оказалось, что персонажи Virtus.pro ничуть не слабее на линиях и гораздо эффективнее в первые минуты после лайнинга. Даже на убийство Ench (Solo) пятой позиции сопернику приходилось тратить значительное количество ресурсов. Это значило, что для контроля карты Gambit приходилось постоянно собираться вместе, в то время как VP большую часть времени могли позволить себе спокойный соло-фарм в нескольких местах.

Агрессивная стратегия Gambit не сработала против Virtus.pro — команде fng приходилось постоянно делать вылазки, чтобы сохранять паритет, в то же время любая ошибка давала большое превосходство VP. Когда неудача всё-таки случилась, «мишки» уверенно забрали Рошана и захватили большую часть карты. Спастись Gambit было уже почти невозможно.

Карта 2

Во второй карте ситуация развивалась ещё стремительнее — во многом из-за того, что теперь в пике Gambit оказался слабый на линии AA. Уже имея двух сильных саппортов того же плана — Ench и Earhshaker (Doom брать не стали из-за пика Centaur), VP моментально ответили на пик Ancient Apparition.

Крайне сильный Beastmaster и наглый пик Anti-Mage — казалось, сложности на линии у AM должны нивелировать изъяны AA, однако в реальности он мог позволить себе действовать осторожнее, ориентируясь на лейт-гейм. В то же время Beastmaster+ES уже на первых минутах показали, что Ancient Apparition даже в связке с мощным керри не может ничего противопоставить сопернику.

По сути, Cooman на Anti-Mage даже не пришлось вступать в игру. Верхняя линия обеспечила ему преимущество уже на старте, которое бы продолжало расти с каждой минутой. Понимая это, GMB быстро сдались, не дожидаясь даже атаки на хайграунд.